Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » Другие пользователи

Родной обычай старины
[ Скачать (9.54 Mb) ] 17.11.2011, 15:05
Разработка урока урока музыки в 4 классе "Родной обычай старины" + презентация (9,5 Мв, ppt).
Автор: Денисова Елена Владимировна, учитель музыки высшей категории, МОУ «СОШ№2», г.Оса.

Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы автора можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

 
Актуальность урока:
- Обращение к духовной музыке делает урок эмоционально-увлекательным, запоминающимся, наглядным.
- Обогащает методические возможности урока музыки.
- Усиливает и умножает музыкальные впечатления детей, через привлечение образов архитектуры, иконописи, живописи.
- Помогает ученику в актуализации своего жизненного опыта и организации нравственного самовоспитания.
- Знакомство с традициями русской музыкальной культуры как средоточия высоких духовно-нравственных ценностей.
- Актуализация своего жизненного опыта, умения оценить поведение (своё и окружающих) с точки зрения принципов духовности.
 
Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов (1-4 классы), поставленные задачи решаются путём обращения к темам и проблемам, соответствующим интересам и опыту детей, а также через осмысливание чувств и переживания эмоций через восприятие музыкального произведения.
 
Важное значение имеет деятельностный подход, путь познания жизни через музыку, формирующий личный нравственный опыт школьника и способствующий выработке духовно-нравственных принципов поведения.
 
Цель урока:
стратегическая - раскрывать высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе неисчерпаемый заряд нравственности, добра и любви;
тактическая - бережное введение учащихся в художественные образы духовной музыки.
 
ЗАДАЧИ:
1. Воспитание духовно-эстетических чувств учащихся.
2. Развитие эмоционального отклика на музыку.
Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части его жизни.
 
ХОД УРОКА
 
1.Звучит мелодия р.н.п. «Ты река ль, моя реченька». Исполнение 1 купл.
Узнали мелодию? О чём эта песня?
Как относится человек к речке? (моя реченька).
Исполним плавно и с ласковой интонацией, хорошо пропеваем распевы (а капелла).
Эта песня композиторская или народная? Как узнали, что подсказало?
Сейчас я вам сыграю в инструмент, который на Руси имел большое значение. А вы по звуку определите этот инструмент (закрыли глаза - звон колоколов).
 
В Древней Руси удары колокола отсчитывали время, люди знали когда вставать, за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда нагрянула.
Многие композиторы передавали звучание колокола в своих произведениях.
 
2. Слушание «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргский.
- Какой будет день?
- Как звонит колокол? (петушиное пение, пастуший рожок, могучее, тревожное звучание большого колокола и звонкие перекликающие голоса малых колоколов)
- Каждый храм и монастырь имел свои колокола. Даже домашним животным весили звенящие предметы «ботала». Зачем? (отпугивать хищных зверей). Но специально колокол начали отливать в Италии.
- Существует такая легенда: Один человек очень болел и однажды гулял по лугу, устал, прилёг на траву и уснул. На протяжении всего сна он слышал красивый, прозрачный звон, а когда проснулся, то почувствовал себя очень хорошо. Рядом увидел цветы - КОЛОКОЛЬЧИКИ, их звон и решил, что он от этого выздоровел. Придя домой, отлил цветок из металла.
Кампанелла(ит) - колокольчик.
 
На Руси вылили первый колокол в 15 веке и превзошли западных мастеров и по красоте и по качеству звона!
- Слушание «Серебристый, малиновый звон - «Праздничный звон».
Какие колокола в основном звучат?
 
Для колоколов строились ЗВОННИЦЫ и возводились КОЛОКОЛЬНИ.
Колокольня Ивана Великого и царь колокол - 200 тонн.
 
Звонари придумывали попевки, подходящие под тот или иной звон н-р:
- «Пеки блин, дров нет»
- «А мы вас обокрали»
- «А мы знаем, да не скажем»
- «Окола кола, бьют в колокола»
 
Позвоним в колокола. (Работа с ритмом).
 
3. Слушание М.П.Мусоргский «Великий колокольный звон»
 
ВЫВОД:
О чём говорили?
Что слушали?
С чем познакомились?
Категория: Другие пользователи | Добавил: Звезда | Теги: колокола, начальная школа, МХК, культура Руси, музыка
Просмотров: 11870 | Загрузок: 2733
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]