Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ"

Финифть
[ · Скачать (1 Мв) ] 30.10.2009, 08:57
В презентации дан краткий обзор о искусстве художественной эмали в России. Может быть использована на уроках ИЗО, МХК, истории в разделе "Культура Руси", географии.
 
Автор: "Свѣточъ"

Ссылка на скачивание открывает папку «Русские народные промыслы» на Яндекс-Диске. Можно скачать все содержимое одним архивом или выбрать необходимые файлы.

Дополнительные адреса для скачивания:
Презентацию также можно скачать на Облако@Mail.Ru.

Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда | Теги: МХК, народные промыслы, география
Просмотров: 4614 | Загрузок: 2010 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Звезда  
Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках.

Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью металлических изделий достигло в XVI - XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.

Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку.

В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой по эмали украшали табакерки, шкатулки, медальоны, ордена. В основном мастера занимались росписью иконок, вставок к церковным книгам и утвари.

В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и выполняют самостоятельные композиции.

Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.

Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят огнеупорные эмалевые краски с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Так золото даёт в сплаве со стеклом рубиновый цвет, кобальт окрашивает стекло синим цветом, а медь — зелёным. При решении специфических живописных задач эмаль, в отличие от стекла, заглушается.

Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью".

На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени.

Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается.

В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения.

Производится третий обжиг. При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов.

Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]