Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Каталог по авторам

Серии презентаций

Поиск по тегам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ"

Пойдем вместе в Вифлеем. Часть 2-3
[ Скачать (7.54Mb) ] 05.01.2011, 23:46
Презентация из серии "Паломничество на Святую Землю" о святых местах г.Вифлеема и его окрестностей, часть 2-1 - Базилика Рождества Христова в Вифлееме (ppt, 7,54 Мв).
 
Рассказ-экскурсия о Храме Рождества Христова содержит некоторые сведения об его устройстве, истории и о его святынях.
 
часть 2-1 - площадь перед Храмом Рождества, вход, притвор, средняя часть храма;
часть 2-2 - главная часть храма (кафоликон), пещера Рождества;
часть 2-3 - другие пещеры храма; монастыри, пристроенные к храму.
 
Автор: "Свѣточъ"

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации раздела «Святая Земля» можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Демонстрационный flash-ролик (10 слайдов из 90) управляется также, как и презентация - щелчком по слайду или по управляющим кнопкам. Через панель flash-плеера можно выйти в полноэкранный режим.
 
 
К Пещере Рождества Христова прилегают и другие пещеры: две пещеры невинноубиенных младенцев; пещера, где обитал Иосиф; гробницы св. Иеронима и его сподвижников; пещера, в которой обитал блаженный Иероним. Чтобы попасть в них, нужно перейти в прилегающие к базилике Рождества монастыри.
К храму Рождества Христова с разных сторон примыкают сразу три монастыря: греческий, католический и армянский.
От Грота Рождества ведет подземный коридор, через который можно попасть в систему других гротов. Однако сегодня сквозной проход закрыт и, чтобы попасть в боковые гроты, нужно пройти через католическую церковь Святой Екатерины.
Чтобы попасть в церковь Святой Екатерины, нужно выйти из грота Рождества через северный выход и, пройдя армянскую часть церкви, проследовать через небольшую дверь, соединяющую базилику Рождества с соседней церковью Св. Екатерины.
В апсиде центрального нефа, позади главного алтаря, установлен орган, нижний ярус труб которого прикрывает картина, изображающая Марию с Младенцем в окружении ангелов с коленопреклоненным Иосифом. В боковых апсидах установлены статуи Святого Антония и Святого Франциска Ассизского.
Капелла в правой (южной) апсиде посвящена рождению Иисуса Христа.
Над алтарем, на голубом фоне ниши, сияет статуя Непорочной Девы.
Под алтарем находится скульптура Младенца Иисуса, которую используют в процессе церемоний Рождества.
25-го декабря во время торжественной мессы в ночь Рождества католический патриарх Иерусалима достает скульптуру Младенца из-под алтаря и вместе со всей процессией шествует в грот Рождества.
В Пещере скульптура Младенца возлагается сначала на звезду, а затем кладется в Ясли, где Он находится до 6-го января.
На выходе из церкви Святой Екатерины находится статуя Георгия Победоносца, воспитывавшегося в Вифлееме и являющегося святым – покровителем этого города, как и Москва.
Западный (главный) вход в церковь оформлен бронзовыми дверьми, установленными в 1949 году, украшенными рельефами вифлеемских святых, деятельность которых была связана с Бейт-Лехемом: Святой Паулы, Святого Иеронима, Святого Евсевия Кремонского и Святой Евстохии.
Через эти двери можно выйти в клойстер.
Клойстерами в древности называли замкнутые монастырские дворики, окруженные с четырех сторон аркадами на одиночных или сдвоенных колоннах.
Клойстер сохранился от прежнего монастыря Святой Екатерины, основанного еще в эпоху крестовых походов.
Из 64 капителей, которые были здесь в древности, когда он был окружен аркадами с четырех сторон, сохранились относительно целыми только 20.
Они примечательны скульптурными украшениями, главным образом, листьями аканфа, между которыми можно различить фигуры животных и птиц, таких как орла и льва, кота и собаки, ягненка и голов быков, а также мифологические образы.
Ныне аркады имеются только с трех сторон, так как восточная аркада поглощена расширением церкви на запад.
Над южной галереей видны окна бокового нефа базилики. Левее - северная апсида трансепта.
В центре клойстера, на колонне, установлена статуя святого Иеронима, пишущего свою «Вульгату» (латинский перевод Библии).
Но вернемся обратно в церковь Екатерины и пройдем через нее в подземные гроты, спуститься в которые можно по лестнице, расположенной справа от входа в церковь.
Слева (к востоку) от входа в латинские гроты находится проход в капеллу Невинных младенцев, где, по позднему преданию ХV-го века, Ирод повелел умертвить нескольких младенцев, спрятанных здесь их матерями.
Капелла, состоящая из двух гротов, имеет достаточно аскетичный вид. Все ее убранство крест из оливкового дерева, да два грубых камня, образующих собой алтарь.
За решеткой мощи невинных младенцев.
Видны записки к мученикам с просьбами о молитве, которые кидают паломники.
Пять ступеней верх ведут в центральный грот посвященный Христу. С 1621 года этот грот почитался как капелла св. Иосифа, ибо здесь, по преданию, он получил во сне откровение Ангела с повелением бежать в Египет.
Западная от главного входа пещера названа в честь Евсевия Кремонского, последователя св. Иеронима и настоятеля монастыря, основанного здесь Иеронимом. Здесь находятся могилы св. Иеронима и его ближайших последовательниц свв. Паулы и Евстохии.
Последняя пещера в подземных гротах – келья св. Иеронима. Здесь, по преданию, он жил почти сорок лет и писал перевод Библии – "Вульгату”.
Слева от входа видны остатки средневековой лестницы, ведущей в церковный дворик.
Южная галерея клойстера. Слева северная стена базилики. Под решеткой на полу - световая отдушина кельи святого Иеронима.
С востока к базилике Рождества примыкает греческий православный монастырь Георгия Победоносца, во внутренний двор которого можно пройти через проход в южной апсиде.
Сегодня двор ограничен с востока монастырской церковью, с юга – монастырскими постройками и колокольней, с севера – стеной базилики Рождества и часовней над пещерой Невинных Младенцев и с запада – постройками армянского монастыря Святой Троицы.
Древняя колокольня, основание которой относят к VI веку.
Колокольня изначально представляла сторожевую башню, входившую в систему крепостных укреплений церкви Рождества.
Верхняя часть этого сооружения была достроена при крестоносцах и стала служить колокольней.
Вход в подземную часовню святых Невинных Младенцев Вифлеемских, построенной над погребальными катакомбами римского и византийского времени.
Катакомбы простираются под южным нефом базилики и дают представление о строении и внешнем виде первохристианских катакомбных храмов.
В средние века эти катакомбы подземными переходами связывались с другими пещерами под базиликой, в том числе, и с Вертепом Рождества.
По обе стороны прохода открываются камеры с гробницами и погребальными локулами.
В которых находятся святые мощи убиенных Вифлеемских младенцев, их родителей и христианских мучеников, погибших от персов в 614 году.
С юго-запада к базилике Рождества примыкает армянский монастырь. Его здания XVIII–XIX вв. опираются на сводчатые структуры XII в.
Пройти в армянский монастырь можно только из притвора базилики. Внешнего входа в монастырь нет.
Стены монастыря отличаются своей высотой и массивностью.
Маленькие окна и отсутствие входа в него снаружи усиливают впечатление, что вопросы безопасности были основными при его строительстве.
Большая часть монастыря возведена во времена крестоносцев, однако есть помещения, в которых имеются следы византийской эпохи.
Предполагается, что здесь находилась библиотека и школа блаженного Иеронима.
Есть и другое мнение, что здесь находился атриум базилики (окруженный колоннадой прямоугольный двор, в центре которого помещался фонтан, а за которым следовал вытянутый в ширину притвор - нартекс), возведенной Юстинианом, и это сооружение возникло намного позже смерти Иеронима.
Мы снова на площади Яслей. Напротив базилики Рождества виден минарет. Христианское население Вифлеема стремительно сокращается, вытесняемое мусульманами. Христиан здесь уже меньше половины, а еще несколько десятков лет назад это был почти полностью христианский город.
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда | Теги: храм, география, Святая Земля
Просмотров: 1818 | Загрузок: 521
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]