Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Каталог по авторам

Серии презентаций

Поиск по тегам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ"

Пойдем вместе в Вифлеем. Часть 2-1
[ Скачать (6.79 Mb) ] 30.12.2010, 19:43
Презентация из серии "Паломничество на Святую Землю" о святых местах г.Вифлеема и его окрестностей, часть 2-1 - Базилика Рождества Христова в Вифлееме (pptх, 6,77 Мв).
 
Рассказ-экскурсия  о Храме Рождества Христова содержит некоторые сведения об его устройстве, истории и о его святынях.
часть 2-1 - площадь перед Храмом Рождества, вход, притвор, средняя часть храма;
часть 2-2 - главная часть храма (кафоликон), пещера Рождества;
часть 2-3 - другие пещеры храма, монастыри, пристроенные к храму.
 
Автор: "Свѣточъ"

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации раздела «Святая Земля» можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Демонстрационный flash-ролик (15 слайдов из 75) управляется также, как и презентация - щелчком по слайду или по управляющим кнопкам. Через панель flash-плеера можно выйти в полноэкранный режим.
 
 
В древние времена празднование Рождества Господа нашего Иисуса Христа начиналось шествием с Поля пастушков к храму Рождества Христова в Вифлееме.
В наши дни город Вифлеем разросся и соединился с двумя соседними городками, так что паломнику трудно даже увидеть границу между ними, известную местным жителям.
Но и как во времена Христа, сегодня по улицам современного Вифлеема пастухи водят отары.
Самой главной и драгоценной святыней города является пещера, в которой родился Младенец Иисус. Над пещерой находится храм Рождества Христова - самый древний храм Палестины.
Храм (базилика) Рождества Христова находится на центральной площади Вифлеема, называемой площадь Яслей и снаружи больше похожа на небольшую крепость, чем на храм.
На подходе к Храму Рождества Христова паломников встречает звон колоколов.
С колокольни открывается отличный вид на весь Вифлеем.
Еще в XIX веке Россия традиционно вкладывала много средств в реставрацию и содержание Храма. Ею были подарены иконы, ящик для пожертвований и колокола, которые и по сегодняшний день висят на колокольне.
Базилика построена в 326 году при святой Елене. В 529 году церковь была разрушена во время восстания самаритян против Византии. Сразу после подавления восстания император Юстиниан Великий восстановил её и значительно расширил.
Первая базилика была пятинефная, с большим внешним двором перед её западным фасадом.
К её восточному краю было достроено внушительное восьмиугольное здание (ротонда), в центре которого находится грот Рождества Христова.
Развалины первой базилики, построенной в четвёртом веке Святой Еленой, находятся под зданием современной базилики.
Юстинианом к западной стене новой базилики был пристроен меньший двор с галереей, а восьмиугольное здание над гротом Рождества было заменено треугольной священной Кафедрой (Кафоликон). Таким образом, всё здание получило форму креста.
Базилика Юстиниана, большая по размеру, была менее красивой и величественной, чем первоначальная.
Сам Юстиниан остался недоволен нововозведённым зданием, давящим и тёмным, приказав наказать главного архитектора.
Большая часть современного строения сохранилась с эпохи Юстиниана. Если подойти ближе, то хорошо видна мощная древняя кладка.
Но внешние украшения базилики не сохранились, хотя, очевидно, они должны были быть внушительными и богатыми.
В 614 году нашествие персов опустошило Святую Землю. Персы не щадили ни одного христианского сооружения; и храм Рождества постигла бы та же участь, если бы не фреска, украшавшая фасад здания.
Снаружи, на фасаде, церковь была украшена роскошной мозаикой, изображавшей сцены Рождения Христа и поклонения персидских волхвов.
Увидев на храме трех волхвов в персидских одеждах, пришедших на поклонение Божественному Младенцу, персы не посмели разрушить базилику, почитая ее отныне и своей святыней.
И все же неверные не очень-то церемонились с храмом, позволяя себе въезжать внутрь верхом. В 1646 году, по приказу Папы Римского, вход сузили, заложив стрельчатую арку камнями, и оставили лишь низкую калитку, «дабы не въезжали на лошадях».
Так из трех дверей, которые первоначально вели в притвор храма, существует только средняя дверь, образующая теперешний главный вход.
Вход довольно низкий, так что входящему приходится нагибать голову. По этой причине врата храма стали называться «вратами смирения».
Отныне войти в храм Рождества Христова возможно лишь с глубоким поклоном.
Темный притвор храма, занимающий ширину среднего корабля здания, разделен стенами на несколько частей.
Из притвора внутрь храма прежде вели три двери, но две из них замурованы, а оставлена лишь средняя.
Войдем же внутрь храма. Вот она, классическая византийская базилика, которой уже значительно более полутора тысяч лет (вид от входа к алтарю).
Сорок четыре колонны высотой в шесть метров каждая, делят базилику на пять нефов.
Неф – это продольная часть внутреннего пространства базилики, разделенная колоннами в два или четыре ряда.
Неф (от лат. navis - корабль) представлялся византийцу видимым небом для христианской общины. Это было помещение для "верных".
Нефы специально строились как можно более протяженными, чтобы путь спасения был реально физически ощутим.
Прямоугольная форма церквей наподобие корабля должна была внушать верующим, что через море жизни может привести в небесное пристанище только Церковь.
Даже ритм рядов колонн, которыми отделялись друг от друга нефы, отсчитывал, прежде всего, путь спасения: "Я есмь дверь: кто войдет мною, тот спасется" (Ин. IX, 9).
По мере спасения молящиеся распределялись в базилике, кто "у лучших столпов", кто только у входа.
Колонны времени Юстиниана из розового песчаника так хорошо отполированы, что кажутся сделанными из мрамора.
По устройству своему колонны храма не лишены значительной красоты и оригинальности.
Основания колонн опираются на четырехугольные плиты.
Колонны венчают капители коринфского ордера.
Наверху колонн глубоко высечены маленькие кресты.
В 12-м веке верхние части колонн стали украшать фресками с изображениями святых, чьи имена начертаны на латинском или на греческом языках.
На колоннах просматриваются изображения ликов самых разных святых: от Св.Анны, матери Девы Марии, до мучеников, погибших за веру, и крестоносцев.
Изображения выполнены масляными красками непосредственно на камне и так отполированы, что можно смотреться в них как в зеркало. Эта уникальная техника монументальной живописи не встречается ни в одном другом месте Палестины, кроме церкви Рождества.
Справа от входа (то есть на южной стороне), примерно в середине зала, на одной из колонн есть отверстия в виде креста.
В VII веке персы, захватившие Храм, попытались разместить там конюшню. Господь не допустил этого. Из одной колонны появился огромный рой пчел, который заставил своими укусами покинуть персов Храм и увести своих лошадей.
В память об этом чуде на колонне остались четыре крестообразные вмятинки, откуда вылетали пчелы.
До сих пор некоторые паломники молятся перед этой колонной, вложив в отверстия пальцы правой руки (это примерно на уровне человеческого роста). Хорошо видно, что за прошедшие столетия колонна вокруг отверстий истерлась от этих прикосновений.
Говорят, что если с первой попытки удастся вставить пальцы одной руки в эти отверстия, то молитва, которая будет произнесена, обязательно дойдет до Господа Бога.
Справа от входа можно осмотреть образец древнего баптистерия (времен Юстиниана), в котором крестили некогда детей (первоначально располагалась за алтарем).
На потолке мощные деревянные балки (хорошо видно что они очень старые).
В XII веке стены храма были украшены мозаикой и фресками по золотому полю по повелению византийского императора Мануила Комнена.
В 1482 г., вследствие порчи крыши, были произведены ремонтные работы. Мозаика Мануила Комнена почти полностью осыпалась.
Сохранившиеся фрагменты изображают различные события из жизни Христа. На южной стене ее главного нефа запечатлена в мозаике родословная Иисуса Христа по Евангелию от Матфея (Мф.1:1-16), а на северной – по Евангелию от Луки (Лк.3:23-38).
При проведении ремонтных работ в 1934 году, под каменным полом обнаружились ранневизантийские мозаики IV века.
Часть современного пола закрыта щитами, если их поднять то там на глубине чуть более полуметра остатки византийских мозаик, которые украшали храм изначально.
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда | Теги: храм, география, окружающий мир, архитектура, Святая Земля, праздники
Просмотров: 2439 | Загрузок: 720
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]