Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ"

Ветхозаветная Церковь 5. Воспитание народа - 40 лет в пустыне
[ Скачать (1.90 Mb) ] 22.01.2010, 21:10
Из серии презентаций "Начала познания вещей Божественных и человеческих" (ppt, zip).
Данная презентация продолжает рассмотрение возникновения и развития Церкви Христовой. За время стояния у горы Синай бесформенная масса еврейского племени превратилась в общество, руководимое иерархией чиновников. Но еще нужно было много времени, чтобы отучить народ от идолопоклонства, научить истинам веры и повести по пути нравственного совершенствования.
 
Автор: "Свѣточъ"

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии по теме "Возникновение Церкви" можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Послайдовое содержание презентации:
Слайд 1. Год и два месяца стоял избранный народ у Синая. За это время бесформенная масса еврейского племени превратилась в общество, руководимое иерархией чиновников. Высшая законодательная власть принадлежала Богу (т.е. формой правления была теократия (богоправление)).
Слайд 2. Но еще нужно было много времени, чтобы отучить народ от идолопоклонства, научить истинам веры и повести по пути нравственного совершенствования.
Слайд 3. И вот слава Господня повела богоизбранный народ к земле обетованной. Хотя от Синая до Ханаана по прямому пути было небольшое расстояние, но из-за отсутствия хороших дорог, евреи медленно и с большим трудом пробирались по горным ущельям и долинам Синайского полуострова.
Слайд 4. Испытывая трудности, голод и всевозможные потери, израильтяне роптали. В помощь управлению малодушным народом Господь повелел Моисею избрать семьдесят старейшин. Совет старейшин спустя много веков был переименован в Синедрион – высший орган управления в Израиле.
Слайд 5. Господь являл славу Свою, но и изливал праведный гнев Свой. Когда народ стал сетовать, что едят они одну только манну, Господь повелел Моисею передать нетерпеливому народу, что они будут есть мясо не один день, а целый месяц, пока оно не сделается для них отвратительным.
Слайд 6. По повелению Божию сильным ветром к израильскому стану пригнало большие стаи перепелов. Израильтяне стали их ловить и жадно поедать. Однако маловеров ожидала суровая кара. В лагере распространилась болезнь, и люди умирали сотнями. Покидая это место, покрытое могилами, израильтяне назвали его Гробы прихоти.
Слайд 7. Родственники Моисея возмущались тем, что он пренебрег древней традицией евреев и женился на женщине иного происхождения (ефиоплянке), и к тому же рабыне. Пророчица Мариам и первосвященник Аарон возмущали народ против Моисея. Это было явное восстание против Богом установленной власти, и Господь за это наказал строптивых.
Слайд 8. Раскаявшегося Аарона Господь простил, а Мариам была наказана проказой и удалена из лагеря. Спустя семь дней, по молитвам Моисея, Господь исцелил Мариам от проказы, и она вернулась в стан.
Слайд 9. Наконец, после тяжелых испытаний и невзгод, израильтяне дошли до южной границы Ханаана. Чтобы перейти границу и начать завоевание ханаанских земель, нужно было произвести разведку. Моисей посылает в Ханаан двенадцать соглядатаев (разведчиков), по одному от каждого колена.
Слайд 10. Спустя сорок дней разведчики вернулись. По их словам, Ханаан изобиловал природными богатствами, но границы страны защищали мощные крепости, гарнизоны которых состояли из исполинов. Израильтяне впали в отчаяние и потребовали смещения Моисея и выбора нового вождя.
Слайд 11. Иисус Навин и Халев, учавствовавшие в разведке, убеждали маловеров, что с Божьей помощью можно овладеть Ханааном, главное иметь крепкую веру в Того, Кто чудесно вывел их из Египта. Но разъяренная толпа хотела побить камнями не только Иисуса Навина и Халева, но и своего вождя и первосвященника. Но в это время слава Господа в виде облака осенила Скинию.
Слайд 12. Молитва Моисея спасла евреев от гнева Божия, но стало ясно, что это старое поколение, воспитанное в Египте, недостойно наследовать обетованную землю. Господь повелевает Моисею сообщить народу, что ни один израильтянин старше двадцати лет, кроме Иисуса Навина и Халева, не войдет в обетованную землю. Сорок лет им предстоит скитаться в пустыне, и в пустыне они закончат свою бренную жизнь.
Слайд 13. В поисках питьевой воды и хороших пастбищ для скота израильтяне в течении тридцати восьми лет переходили с одного места на другое и, где находились благоприятные условия, там останавливались на долгое время.
Слайд 14. Пустыня для евреев была школой нравственного воспитания. Во время странствования по пустыне в еврейском стане действовали очень строгие законы, немилосердно каравшие всех тех, кто нарушал религиозные или гражданские установления.
Слайд 15. Так, например, был побит камнями один человек за то, что в субботний день собирал дрова. Такая строгость приучала израильтян быть ревностными исполнителями Синайского законодательства.
Слайд 16. Но, несмотря на все строгости, возмущения в стане израильтян не прекращались. Корей, Дафан, Авирон и 250 старейшин стали упрекать Моисея и Аарона, будто они самовольно присвоили себе должность вождя и первосвященника. Господь наказал виновных – земля разверзлась и поглотила людей Кореевых, а старейшины были попалены огнем.
Слайд 17. Суровое наказание, однако, не устрашило и не вразумило людей. На следующий день народ собрался у Скинии и стал обвинять Моисея и Аарона в гибели лучших людей Израиля. За возмущение наказанию язвой подверглись 14700 человек. И только молитвы Моисея и Аарона утолили гнев Божий.
Слайд 18. Так печально закончилось восстание израильтян против Богом утвержденных священников. Чтобы окончательно прекратить спор о священстве, Господь повелел Моисею взять у начальников колен жезлы и положить их в Святая Святых перед Ковчегом Завета. Всех жезлов было двенадцать. На жезле колена Левиина было вырезано имя первосвященника Аарона.
Слайд 19. И вот тысячи израильтян явились свидетелями чуда. Жезл, принадлежащий Аарону, «расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали». Это было явным подтверждением того, что Аарон и его сыновья являются Богом избранными носителями священства.
Слайд 20. С этого времени народ смирился перед волей Божией и больше не осуждал род Аарона за привилегии, данные ему Богом. По повелению Божию прозябший (проросший) жезл Аарона был положен перед Ковчегом Завета.
Слайд 21. В конце сорокалетнего странствования, живя среди маловерного и неблагодарного народа, и сам Моисей на некоторое время поколебался в святой и несокрушимой надежде на помощь Божию. Испытывая недостаток в воде, нетерпеливые израильтяне подняли на Моисея и Аарона ропот.
Слайд 22. Испытывая маловерие в душе, Моисей взял жезл и подошел к скале, чтобы совершить чудо. Но только после второго удара, когда Моисей преодолел свое сомнение, забил родник свежей горной воды.
Слайд 23. Люди и скот утолили свою жажду, но Моисей и Аарон за свое маловерие были наказаны Господом. Они должны были вместе со всем старшим поколением народа сложить свои кости в пустыне. Новое поколение должен был вести и новый вождь.
Слайд 24. Через некоторое время Аарон заболел. Моисей по повелению Божию возвел умирающего первосвященника на гору Ор и снял с него первосвященнические одежды, облачив в них Елеазара, третьего сына Аарона. Так впервые совершился обряд передачи первосвященнического звания от отца к сыну. Аарон умер на горе Ор и был там оплакан и погребен.
Слайд 25. Незадолго до конца сорокалетнего путешествия, народ опять возроптал на то, что нет другой пищи кроме манны. В наказание за ропот в пустыне появилось множество змей, которые жалили насмерть.
Слайд 26. Когда люди покаялись, Бог повелел Моисею сделать медное изображение змея и прибить к высокому шесту, который был прообразом Креста Господня. И всякий, уязвляемый змеями, когда с верою в Бога взирал на медного змея, исцелялся, ощущая победную силу Креста.
Слайд 27. Святым пророком Моисеевым, первым богодухновенным писателем, было написано пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие – известные под именем Тора, или Пятикнижие Моисеево.
Слайд 28. Моисей писал о прошедшем не как историк, а как пророк. Он открыл тайну мироздания. Он описал, как Бог сотворил небо и землю и как дал закон.
Слайд 29. Моисей явился одним из прообразов Господа нашего Иисуса Христа, Который и есть единый Законодатель. Моисей избавил сынов Израилевых от власти египтян, - Господь наш Иисус Христос спас сынов человеческих от рабства греху и диаволу. Моисей был близок к Богу и видел славу Его – Богочеловек Иисус Христос есть Единородный Сын Божий.
Слайд 30. Назначив своим преемником Иисуса Навина, святой пророк умер в возрасте 120 лет. Кончина его окутана тайной, и по сей день никто не знает, где искать место его погребения.
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда | Теги: Ветхий Завет
Просмотров: 4171 | Загрузок: 867
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]