Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ"

Ветхозаветная Церковь 3. Подзаконная вера
[ Скачать (1002.8 Kb) ] 03.01.2010, 05:35
Из серии презентаций "Начала познания вещей Божественных и человеческих" (ppt, zip). Эта серия рассчитана для помощи при катехизации взрослых. Если на приходе нет соответствующего оборудования, то можно рекомендовать обучающимся просмотр презентаций дома. Сопровождение текста иллюстрациями способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. При упрощении текста можно использовать и на уроках детской воскресной школы.
 
Отступив от истории Израиля (которая и есть история Ветхозаветной Церкви) остановимся подробнее на Синайском законодательстве, потому что оно и есть основание Царства Христа на земле – Его Церкви. Откровенная вера  - богооткровенная - непосредственное общение с Богом. Вера подзаконная - изложение свода законов и правил веры. Здесь мы и рассмотрим цель подзаконной веры, которая включает в себя: закон веры, нравственный закон, гражданский закон, обрядовый закон. Обрядовый закон подробно будет рассмотрен в следующей презентации.
 
Автор: "Свѣточъ"

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии по теме "Возникновение Церкви" можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Послайдовое содержание презентации:
Слайд 1. При Синае основывается на земле Царство Божие – Церковь Бога Живаго, которая заключается теперь в народе израильском и должна со временем принять в себя все народы земли.
Слайд 2. Как ни величественна была Синайская гора, еще возвышенней были слова Самого Бога, которые сквозь громовые раскаты, молнии и дым доносились до слуха народа. Это было знаменитое Десятисловие, те десять заповедей Божиих, в каждой из которых открывалась вековечная истина.
Слайд 3. Откровенная вера осталась та же самая, какая была и при патриархах. И Бог называл Себя не иным Богом, а Богом Авраама, Исаака и Иакова. Но теперь вера заключена в письмена, изложена во всей обширности и подробностях. В этом своем виде она получила название веры подзаконной.
Слайд 4. Цели подзаконной веры:
   - утвердить в израильтянах веру в Бога единого, невидимого, Творца и Промыслителя вселенной;
   - научить их достойно чтить Его и во всем исполнять Его волю;
   - сохранить в них, и через них для всего мира, веру и обетования Божии о будущем Избавителе мира;
   - воспитать народ истинно благочестивый, как семя святое для освящения всего человечества.
Слайд 5. К исполнению этих целей направлены:
   - Закон веры – учение о Боге, человеке и Мессии.
   - Закон нравственный – предписывающий человеку чистые правила любви к Богу и ближним, к самому себе.
   - Закон обрядовый.
   - Закон гражданский.
Слайд 6. Закон веры
 Закон веры утверждал истину единства Бога, тогда как во всем мире языческом господствовало многобожие.
Слайд 7. Закон веры учил, что Бог сотворил человека по образу Своему и подобию. Но человек, нарушив заповедь Своего Создателя, лишился многих совершенств и преимуществ. Яд греха проник и повредил все существо падшего прародителя нашего так, что все потомки его в беззакониях зачинаются и во гресех рождаются.
Слайд 8. Бедствия всякого рода сделались уделом людей на земле и сама смерть вошла в мир. Но человек не перестает быть существом свободным. Душа человека бессмертна.
Слайд 9. Бог – ревнитель славы Своей, ибо Он сотворил вселенную, человека, дал ему дух бессмертный, душу, различающую добро и зло, имеющую свободу и самовластие, познающую истину и ложь.
Слайд 10. Бог дал человеку для жизни духовные и материальные блага: и свет солнца, и тепло, и воздух, и воду, плоды земли и богатства лесов, морей и рек. И человек должен быть благодарным своему Творцу и жить в святости, благочестии, мире, трудолюбии, доброделании. И тогда открывается жизнь с Богом, и благословляется человек и в земной жизни и в вечной.
Слайд 11. Нравственный закон
 Нравственный закон требовал от человека святости как по душе, так и по телу. Существо требуемой святости кратко выражено в десяти заповедях. В многочисленных частных предписаниях закона эти требования раскрыты подробнее применительно к жизни частной, семейной, общественной.
Слайд 12. Основная заповедь отношения к Богу выражена в первых четырех заповедях Десятисловия:
   - первая повелевает познавать и чтить Бога истинного;
   - вторая – избегать богопочитания ложного;
   - третья – не нарушать истинного богопочитания даже словом;
   - четвертая – соблюдать порядок во времени и в делах истинного богопочитания.
Слайд 13. В основание всех отношений с ближними закон полагает любовь. В чем выражается эта любовь, определено в последних шести заповедях Десятисловия.
   Пятая заповедь повелевает любить и почитать ближних, особенно родителей.
   Шестая – не вредить жизни ближних.
   Седьмая – не вредить чистоте их нравов.
   Восьмая – не вредить их собственности.
   Девятая – не вредить им словом.
   Десятая – даже не желать вредить им.
Слайд 14. Строг и грозен был закон, но под строгостью Моисеева закона Бог скрывал любовь к людям, ибо нравственное состояние народа было таково, что для него полезнее был страх и угроза, чем кротость и открытая любовь.
Слайд 15. Страх наказания за преступление закона сдерживал в народе языческие увлечения и страсти. Сознание человеческой греховности и немощи должно было пробудить в народе веру в необходимость искупления.
Слайд 16. Закон не оживлял духовно, но был силен верой в Грядущего. Поэтому и дан был закон, чтобы испытав всевозможные способы самоуправления и самооправдания и не получив блага в законе, когда придет избавитель, все к Нему устремились.
Слайд 17. Закон говорил: того не делай, другого не касайся, а сил на это не давал. И все признают обязательность его требований, но так же видят, что кругом пред ним виноваты, а высвободиться из виновности посредством закона не могут.
Слайд 18. Гражданский закон
 Гражданский закон, также должен был содействовать сохранению и процветанию веры в грубом народе посредством политических его учреждений. Образ правления, определяющийся этим законом был теократический.
Слайд 19. Обрядовый закон
Закон обрядовый определял место богослужения, священные праздники, священные действия и священную иерархию.
Слайд 20. Синайское законодательство есть основание и начальное приуготовительное устроение всемирного благодатного Царства Христа на земле – Его Церкви.
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда | Теги: Ветхий Завет, Заповеди
Просмотров: 3145 | Загрузок: 595
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]