Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ"

Возникновение Церкви
[ · Скачать (53,5 Мв) ] 15.04.2010, 21:54
Обобщающая презентация по теме "Возникновение Церкви". Скомпанована по принципу "презентация в презентации" (содержит в себе 16 презентаций по этой теме). Презентации вставлены в виде самостоятельных объектов.
 
Автор: "Свѣточъ"

Файл хранится на Яндекс.Диске

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии по теме "Возникновение Церкви" также можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Облако@Mail.Ru

Послайдовое содержание презентации:
 
Слайд 1. Сотворил Бог небо и землю
Мир сверхчувственный. Бытие – духовное (презентация «Ангельская Церковь).
Мир чувственный. Бытие – вещественное. → Человек был призван соединить небо и землю. → Преодолеть разделенность мира в себе (соединить свою волю с волей Божией). → Устремляясь к Богу (добродетельная жизнь), получить благодать Духа Святого и, перейдя границы чувственного (познание с помощью благодати), проникнуть в мир сверхчувственный. → Достигнув обожения (единения с Богом), сообщить потоки благодати вещественному миру и превратить в рай всю землю. В общении с Богом получить вечное блаженство.

Слайд 2. Цель бытия человека – блаженство в Боге.

Путь достижения:
До грехопадения → Путем умосозерцания, через райскую жизнь, светлую, радостную и не прерываемую физической смертью (презентация «Райская Церковь»).
После грехопадения → Путем земного странствования, посредством борьбы с грехом и усвоения спасительных плодов Искупления. → В первые времена истории человечества вера в Единого Бога составляла достояние всего рода человеческого: все люди Ему одному служили и Ему одному поклонялись.
Слайд 3. Погружение в жизнь чувственную, помрачение ума и сердца под влиянием страстей и нечестия привели человечество к потере истины – к язычеству (многобожию).
Для сохранения истины был избран род, где патриархи последовательно передавали друг другу полученные ими обетования, получая разъяснения, подтверждения и дополнения в личных явлениях и откровениях им Бога или Его святых ангелов (презентация «Патриархальная Церковь»).
Под влиянием египетского рабства, окружающего идолопоклонства и от естественного огрубения в своих чувствах сыны Израиля потеряли способность к непосредственному общению с Богом, и потому требовалось установить новый способ взаимоотношения.
Слайд 4. По промыслу Божию, со времени смерти патриарха Иакова, как последнего великого представителя патриархальной эпохи, целые столетия не было ни откровений, ни видений, ни пророчеств, — т.е. всех тех способов, посредством которых раньше сообщалась избранному роду воля Божия.
Для сынов Израиля оставался единственный источник богопознания — предание отцов. Главными проявлениями этой религии были обрезание, жертвоприношения и соблюдение субботы.
Долговременное отчуждение от непосредственного общения с Богом отцов привело к единению и избранное семейство из отдельных родов размножилось в целый многочисленный народ.
Наступает период Ветхозаветной Церкви.
Слайд 5. Чтобы примирить людей с Богом и Бога с людьми, нужно было восстановить союз между Богом и человеком.
С этой целью Господь Бог явился Моисею и через него пробудил в народе сознание истинной религии и связанных с нею обетований (презентация «Начало. Исход из Египта»).
По освобождении народа от рабства египетского Бог вновь заключил с ним завет, и выражением этого завета с народом было Синайское законодательство (презентация «Заключение Завета»).
Как Правитель или Царь Своего избранного народа, Господь Бог должен был иметь особое место Своего присутствия среди народа, и таким местом сделалась скиния, прообразовав Церковь Христову, где человечество, искупленное Христом, вступит в теснейшее общение и единение с Богом.
Слайд 6. Иегова заключает с народом договор, что если израильтяне добровольно согласятся признать Иегову своим Господом и Царем, будут сохранять Его завет и исполнять законы, то Он примет народ израильский под Свое особенное покровительство и даст ему, как возлюбленному и избранному народу, все блага свободы, мира и благоденствия (презентации «Подзаконная вера» и «Обрядовый закон»).
Целью завета было выделить израильский народ из среды остального человечества и сделать его избранным царством, в котором могли бы сохраниться и возрасти семена спасения, предназначенного впоследствии распространиться на все человечество.
Слайд 7. Выведенное из Египта поколение показало себя недостойным достижения обетованной земли и потому должно было уступить место новому поколению, воспитавшемуся в трудах и невзгодах пустыни. Странствование евреев по пустыне была безмолвная школа труда и всевозможных испытаний (презентация «Сорок лет в пустыне»).
Только такое поколение, закаленное в трудах и повиновении закону, могло мужественно встретить многочисленных врагов и очистить от них землю обетованную. И это новое поколение Моисей привел, наконец, к пределам Ханаана (презентация «Завоевание Земли Обетованной»).
Слайд 8. Вся история Ветхого Завета - это история борьбы за веру в единого истинного Бога против языческого многобожия.
За время судей неспособность к самоуправлению по законам Моисея, привела в расстройство всю жизнь народа, как религиозно-нравственную, так и государственно-общественную и семейную (презентация «Период судей»).
Период управления первых трех великих царей был временем высшего расцвета израильского народа как в политическом, так и в духовном отношении (презентации «Царь Давид» и «Храм Соломона»).
Слайд 9. Народ израильский мог беспрепятственно обнаружить все лучшие качества своего национального гения, своим государственным благоустройством показать истинный образец «богоправления», а высотою своей религиозно-нравственной жизни во всем блеске оправдать свое великое призвание — быть светом для язычников.
Но избранный народ не оправдал своего назначения и представил много печальных фактов религиозно-нравственного падения даже в лучших своих представителях, в лице самих своих царей. Это показывает как исконное зло внедрилось в нравственную природу человека и подобно жернову на шее неудержимо тянуло его в бездну зла, несмотря на все усилия в стремлении к добру.
Слайд 10. Период разделения избранного народа на два враждебных между собою царства повлек за собою не только ослабление политического могущества народа, но и падение его в религиозно-нравственном отношении (презентация «Два царства»).
Царство Израильское было навсегда потеряно для домостроительства Божия. Бог, по Своей великой милости, воздвигал в нем великих пророков, будивших своею проповедью и чудесами совесть царей и народа. Но их проповедь уже не могла отвратить этого царства от того пути религиозно-нравственного заблуждения, на который оно вступило и который неминуемо вел его к погибели (презентация «Пророки»).
Слайд 11. В Царстве Иудейском еще оставались здоровые религиозно-нравственные задатки, и потому, хотя оно подверглось разрушению и народ был отведен в плен, но плен был для него лишь временным испытанием (презентация «Вавилонский плен»).
После периода славного могущества народ израильский оказался опять, как некогда в Египте, жалкой толпой рабов, отведенных в плен, где могла погибнуть и самая память о нем. Это страшное испытание пробудило в нем сознание того, что сила его, как избранного народа, заключается именно в избравшем его Боге и в строгом соблюдении завета, который Он заключил с ним (презентация «Строительство второго храма»).
Слайд 12. После плена вавилонского опять возобновилась форма богоправления, которая существовала во времена судей. Народ находился под управлением отдельных богоумудренных мужей, выступавших как бы по особенному призванию Божию (таковы Зоровавель, Ездра, Неемия, Маккавеи).
Для заведывания делами внутренней и религиозно-нравственной жизни был учрежден особый верховный совет под председательством первосвященника (синедрион). На нем лежала обязанность заботиться об охранении чистоты веры, толковании и объяснении закона, благосостоянии храма и благочинии при богослужении, и вместе с тем принадлежало право судить и наказывать богоотступников и еретиков.
Слайд 13. Народ, познав горьким опытом непрочность земного могущества своих царей, все с большею напряженностью стал ожидать такого царя, который будет действовать силою Божиею и водворит на земле правду и мир (презентация «Мессианские пророчества»).
Итак, ветхозаветное откровение было только приготовительным, а не окончательным, и дано было только на время и должно было уступить место свое другому, совершеннейшему.
Великий лик праотец и праведников своей праведностью, верой, смирением, чистотой и явлением добродетелей приводили сознание людей к познанию Бога.
Слайд 14. Израильский народ сошел со сцены истории, находится в рассеянии. Но ему предстоит еще выполнить последнюю, очень важную миссию. Признание евреями Иисуса Христа Мессией будет одним из признаков наступления конца мира. И именно этот однажды избранный Богом народ обличит Антихриста.
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда | Теги: Ветхий Завет
Просмотров: 6287 | Загрузок: 1740
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]