Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » Закутская Н.Д.

Богослужение в Православной Церкви
[ Скачать (3.24 Mb) ] 08.11.2013, 13:15
Презентация к уроку ОПК № 21 (4 класс) "Богослужение в Православной Церкви" по учебнику А.В. Бородиной (3,2 Мв, pptx).

Автор: Закутская Н.Д., учитель начальных классов МОУ «Красногороденская ООШ».

Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы Закутской Натальи Дмитриевны можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

\

Уже к III веку в христианских общинах сложился суточный богослужебный круг - порядок богослужения в течение суток.
Слово «круг» с глубокой древности употреблялось как символ вечности, непрерывности и защиты. В суточных богослужениях вспоминается Искупительная жертва Спасителя на Кресте и в молитвенных обращениях к Господу испрашивается благословение на каждый час суток.
Святые христианские подвижники, такие как Антоний Великий, Варсонофий Великий и другие, возносили непрерывные молитвы за спасение всего мира, оставив нам примеры постоянного предстояния пред Богом.
До сих пор в некоторых православных монастырях сохраняется в буквальном смысле непрерывное суточное богослужение.
Церковь Христову составляют не только монахи, но и миряне, который обязаны заботиться о семьях, работать на производстве, обрабатывать землю. Мирской труд требует соблюдения определённого распорядка времени, которое не позволяет постоянно пребывать в храме. 
Вся жизнь христианина посвящается Господу, поэтому любой труд мирян также должен сопровождаться молитвой, то есть должен быть продолжением богослужения.
А в храмах Православная Церковь собирает христиан три раза в сутки для вечерних, утренних и дневных богослужений. Такая традиция сложилась ещё с апостольских времён и, в свою очередь, восходит к ветхозаветному периоду, когда в Иерусалимском храме три раза в сутки (вечером, утром и днём) совершались жертвоприношения Богу. 
В Новом Завете все жертвоприношения заменены единственной Жертвой Спасителя, которая совершается в таинстве Евхаристии во время главного богослужения Церкви - Литургии. 
А жертва каждого христианина - это сердце, очищенное, освобождённое от страстей и грехов, подготовленное для пребывания в нём Господа. Во время молитв христиане ставят перед иконами свечи - символические, внешние жертвы.
Каждое из вечерних, утренних и дневных богослужений слагается из трёх частей. Таким образом, в течение суток образуется девять служб, подобно девяти ангельским ликам (по три лика каждого ангельского чина), днём и ночью славящих Господа.
Вечернее богослужение состоит из Девятого часа, Вечерни и Повечерия. Девятый час знаменует момент Крестной смерти Спасителя: совершая Девятый час богослужения, Церковь описывает последнее великое мгновение, когда Спаситель предал Дух Свой Богу Отцу и совершилось Искупление человечества. Псалмы и молитвы Девятого часа как бы подводят и преклоняют христиан к подножию Креста Господня. За Девятым часом следует Вечерня, которая возносит принося покаяние и просит помощи Бога на всякий час.
Утреннее богослужение состоит из Полунощницы, Утрени и Первого часа.
Полунощница совершалась в древности и сейчас нередко совершается в полночь, это наиболее удалённое от мирского шума богослужение, в котором вспоминается уединённое моление Господа в Гефсиманском саду, когда Он трижды подходил к ученикам, но они спали.
Эти события учат верующих молитвенному бодрствованию: к этому взывает глас Искупителя, обращённый к ученикам: «Что спите? Восставше, молитеся, да не внидете в напасть (Что спите? Восстаньте, молитесь, чтобы не погибнуть)».
Далее служится утреня в воспоминание о том, что Господь, находя учеников спящими и не подняв их, снова удалялся в Гефсиманский сад и там в одиночестве совершал полунощные молитвы.
Как Спаситель в кровавом поту молил Отца о помощи для выполнения Его воли во спасение всего человечества, так и на утрени, когда ещё спит весь мир, о спасении чад своих молит Православная Церковь.
Первый час богослужения напоминает о начале последнего дня земной жизни Христа, когда Его от Каиафы перевели к Пилату, это время поругания и мучений Спасителя.
Дневное богослужение включает Третий час, Шестой час и Божественную Литургию.
На Третьем часе вспоминаются и переживаются суд над Спасителем, Его страдания до шествия на Голгофу. Третий час знаменует и другое событие, происходившее уже после Воскресения и Вознесения Христа, - Сошествие Святого Духа на апостолов. Поэтому молитвы этого часа направлены к Господу, чтобы Он даровал Святого Духа для достойного прохождения христианской жизни.
Шестой час знаменует шествие на Голгофу и Распятие Христа.
После этого происходит главное богослужение Православной Церкви - Божественная Литургия. В это время Церковь торжественно вспоминает и переживает величайшее таинство Искупления человечества и совершает Евхаристию. Под видом хлеба и вина верующие причащаются Животворящего Тела и Крови Искупителя во оставление грехов и в жизнь вечную. Во время совершения таинства Евхаристии все живые и уже окончившие земной путь христиане вспоминаются и соединяются с Господом в вечности.
Кроме суточного богослужебного круга, в Церкви существует ещё сёдмичный круг и годовой, состоящий из подвижного и неподвижного кругов.
Седмичный круг богослужения - это цикл духовных воспоминаний, распределённых по дням недели. Началом и центром седмичного круга является воскресный день, посвящённый Воскресению Христову. В понедельник вспоминаются Небесные силы, во вторник - святой Иоанн Креститель, в среду и пятницу - Крест Христов и Пресвятая Богородица, в четверг - святые апостолы и святитель Николай Чудотворец, а суббота посвящается всем святым и поминовению всех умерших христиан (заупокойная).
Годовой подвижный круг богослужения организуется вокруг праздника Пасхи Христовой и включает Великий и Апостольский (Петровский) посты и переходящие (то есть каждый год в разные дни) православные праздники: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне и Пятидесятница (День Святой Троицы).
Всё православное богослужение регулируется богослужебным уставом, который называется «Типикон».
По православной традиции славить Господа должен человек - высшее творение, разумное, со свободной волей и владеющее словом. Поэтому в православных храмах во время богослужения звучат только человеческие голоса (без музыкального сопровождения): славит Господа свободная человеческая душа, а не музыкальный инструмент, не имеющий души и вынужденный подчиняться человеку. 
Единственный церковный музыкальный инструмент в православной культуре - колокол - находится вне храма и лишь помогает далеко вокруг разносить весть о богослужении.
Участвуя в церковном богослужении, христиане учатся богообщению, постоянной памяти о Господе и предстоянию пред Ним - райскому богослужению. Благочестивые христиане стремятся к тому, чтобы сердце через таинства Церкви очищалось от грехов и становилось храмом Бога, обителью, достойной пребывания Господа.

Категория: Закутская Н.Д. | Добавил: Звезда | Теги: опк, богослужение
Просмотров: 4816 | Загрузок: 961
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]