Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » Закутская Н.Д.

ОПК. Князь Владимир
[ Скачать (7.04 Mb) ] 15.08.2013, 08:50
Презентация к урокам ОПК № 9-10 (4 класс) "Святой равноапостольный князь Владимир" по учебнику А.В. Бородиной (7,1 Мв, pptx). В презентации использован шрифт Russ Decor.

Автор: Закутская Н.Д., учитель начальных классов МОУ «Красногороденская ООШ».

Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы Закутской Натальи Дмитриевны можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

Князь Владимир был сыном Святослава, внуком Ольги. Красным Солнышком остался он в памяти народной, Крестителем Руси вошёл в историю, а Православная Церковь прославила его в лике святых как равноапостольного русского князя.
Именно князю Владимиру Святославовичу удалось обратить древнерусский народ и христианство и сделать православие государственной религией на Руси.
Несмотря на то, что воспитывался он, как и его братья, святой равноапостольной княгиней Ольгой, христианского учения Владимир не принял.
Половину своей жизни он прожил истинным язычником и многожёнцем. Князь Владимир даже воевал со своим братом Ярополком и убил его, чтобы вернуть себе власть. А раньше Ярополк убил их брата Олега.
Получив княжескую власть, князь Владимир правил с 978 по 1015 год. Как и его отец (князь и талантливый полководец Святослав), Владимир любил ратные подвиги и воевал даже чаще, чем отец.
Историки утверждают, что князь Владимир проигрывал отдельные сражения, но никогда не проигрывал войн и всегда достигал поставленной цели. При князе Владимире границы Руси значительно расширились, а власть киевского князя усилилась.
Князь Владимир был действительно великим правителем. Заботясь о расширении государственных границ и укреплении власти, он вместе с тем осознавал важную роль религии для объединения народа.
Желая отблагодарить высшие силы и укрепить с помощью язычества свою власть, Владимир на холме близ теремного двора установил новых идолов.
Особенно постарался для Перуна: по его повелению был сделан новый идол с серебряной головой и золотыми усами. Прежде Перун у славян не был главным богом, но, укрепляя свою власть, князь стал выделять Перуна-Громовержца как покровителя княжеской власти и дружины.
Дядя Владимира - Добрыня - был послан управлять в Новгород и там, на берегу реки Волхов, тоже поставил нового идола Перуна.
А в 983 году, после очередных воинских успехов, князь Владимир со своею дружиной пожелал принести языческим божествам человеческие жертвы. Был брошен жребий: кому из киевских отроков и девиц надлежит стать жертвой идолам.
Жребий пал на прекрасного лицом и душою юного варяга Иоанна, сына христианина Феодора. Отец не согласился выдать сына и стал говорить о заблуждениях язычников, о том, что безумно поклоняться деревянным истуканам вместо живого Бога.
За эту христианскую проповедь они оба были убиты. В те времена христианство было уже довольно распространено, народ с этим мирился, но открытое хуление христианином языческой веры вызвало негодование и мятеж в городе. В ярости народ убил Феодора и Иоанна.
После крещения и покаяния русский народ стал почитать их как первых христиан-мучеников на Руси. Православной Церковью установлен день их памяти - 25 июля 12 июля - по старому стилю).
Но это произошло позднее, только после 988 года, а тогда, в 983 году, сразу после убиения варягов-христиан Иоанна и Феодора, были устроены гонения на христиан, многим из них пришлось бежать или скрывать свою веру. Храмы христиан были разрушены.
Со временем князь Владимир всё больше и больше задумывался о христианстве. Заставляли размышлять о выборе новой религии для Руси и политические причины: в крупнейших государствах, с которыми приходилось иметь дело, верили в Единого Бога. Мощную, но языческую Русь, считали «варварской», а русский народ - не знающим истинного Бога, диким, тёмным, жестоким.
В летописи рассказывается, что к князю Владимиру приходили разные проповедники, расхваливая каждый свою веру.
Первыми прибыли послы от волжских, или камских, болгар, принявших, как говорили на Руси, магометанство, или мусульманство, - религию, основателем которой был Магомет. Проповедник красочно описал рай с многочисленными женщинами, который ждёт исповедующих мусульманство. Это понравилось князю, который сам очень любил женщин и имел несколько жён.
Посланников папы римского, который возглавляет исповедующих католицизм, Владимир выслушал и сказал: «Идите обратно; отцы наши не приняли веры от папы».
Когда пришли последователи религии иудаизма, он спросил, где их отечество. Они ответили, что родина их Иерусалим, но Бог, разгневавшись на них, рассеял их по чужим землям. «И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других? Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества», - отвечал Владимир.
Наконец, пришёл православный проповедник из Византии, рассказал князю содержание Ветхого и Нового Заветов и показал картину Страшного Суда. Владимир ужаснулся и, вздохнув, произнёс: «Благо добродетельным и горе злым!».
Отпустил князь Владимир проповедника с дарами и великою честью, но, будучи мудрым и осторожным правителем, решил собрать для совета бояр и мудрых старцев. Князь объявил им обо всём, что поведали ему проповедники, и попросил совета.
Бояре и старцы отвечали: «Всякий человек хвалит веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли испытать, который народ достойнее поклоняется Божеству».
И отправил князь 10 благоразумных мужей в разные страны.
Вернувшись из путешествия, мужи рассказали, что скудные храмы, унылое моление и печальные лица магометан (мусульман) произвели на них впечатление плохое,   а обряды западных христиан показались им без всякого величия и красоты.
По поводу же греческой веры благоразумные мужи говорили так: «И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, служба их лучше, чем в других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».
Но князь ещё раз пригласил бояр и старцев и спросил их мнение. «Когда бы Закон греческий, - сказали они, - не был лучше других, то бабка твоя Ольга, мудрейшая из всех людей, не    вздумала бы принять его». Таким образом, князь Владимир, познакомившись с разными религиями и неоднократно спросив совета бояр и старцев, решил принять православную христианскую веру.
Обстоятельства сложились так, что в 987 году императоры Византии Василий и Константин вынуждены были обратиться к русскому князю Владимиру за военной помощью. Правители Руси и Византии заключили договор: князь Владимир обещал оказать помощь, а императоры - отдать ему в жёны свою сестру - царевну Анну. При этом князь Владимир обещал принять веру христианскую.
Князь Владимир сдержал слово, оказав со своей дружиной помощь в военных действиях. Но когда опасность для Византии миновала, императоры старались избежать обещанного брака.
Культура христианской Византии считалась образцом для подражания в Европе, а брак «порфирородной» особы (родившейся в Пурпурной палате у императора, носящего порфиру - одежду пурпурного цвета) с «варваром» был делом неслыханным. Поэтому правители Византии стали тянуть с выполнением обещания.
Гордый князь Владимир решил их поторопить. В 988 году он осадил и быстро завоевал богатый греческий город Корсунь (Херсонес). Через послов Владимир объявил византийским императорам Василию и Константину, что желает жениться на их сестре, юной царевне Анне. А в случае отказа обещал взять Константинополь - столицу Византии.
Императоры были вынуждены согласиться с требованием русского князя. Но христианка не могла стать женой язычника, даже если он - князь мощного и процветающего государства. Владимир должен был принять таинство Крещения и отпустить своих прежних жён. Так князь добился крещения и брака с порфирородной христианкой - византийской принцессой.
Царевна Анна в сопровождении духовных лиц и гражданских чиновников была доставлена на корабле в Херсонес. В летописи говорится, что Владимир к тому времени разболелся глазами и ничего не видел. Царевна Анна убедила его в необходимости немедленно креститься. Как только священник возложил на него руку, князь прозрел, а бояре были так поражены этим чудом, что поспешили креститься вместе с князем.
Владимир крестился в церкви Святого Василия на городской площади Херсонеса между двумя палатами, в которых в это время жили великий князь и его невеста Анна. От церкви до наших дней сохранился фундамент. При крещении князь получил имя Василий.
Приняв святое крещение, он выстроил в Херсонесе новую церковь и возвратил побеждённый город византийским императорам.
Захватывая города, победители обычно брали в плен мастеров, рабов и налагали дань на город. Владимир не взял никаких пленников, а вывел из города только священников для крещения своего народа.   А вместо дани взял необходимое для устроения церкви.
У князя Владимира начиналась новая жизнь - во Христе. Ему предстояло осваивать новый духовный закон, постигать Божественную истину.
Но великий правитель помнил и о своём народе, о его судьбе. Поэтому, приняв святое крещение, он спешил с женой на Родину, чтобы принести единую веру народу, за судьбу которого он, как христианин, теперь отвечал перед Богом.
Церковь причислила Владимира к лику святых, равным апостолам. День памяти Владимира Святого отмечается православным народом 28 июля (по старому стилю - 15 июля).
Категория: Закутская Н.Д. | Добавил: Звезда | Теги: святые, опк, история России
Просмотров: 8268 | Загрузок: 2021
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]